Питерский и московский подходы
Материал из Игра-Говно точка com
Питерский и московский подходы - два подхода к мастерению игр, получивших своё название из-за регионов, где наиболее распостранены.
Содержание |
Суть
Московский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально эффективно исполнял функционал роли. Ведьмак должен мастерски сражаться, император - управлять людьми, шеф секретной службы - плести интриги. Питерский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально правдоподобно сыграл характер персонажа. Геральт должен вести себя как Геральт, Эмгыр реагировать и чувствовать, как Эмгыр, А Сигийзмунд Дийкстра - как Сигийзмунд Дийкстра.
Понятно, что редко кто руководствуется только одним критерием. Но их значмость, "балансовый вес" при принятии решения о роли, разное. Для московского подхода более важна эффективность, для питерского - ролеплей и обвм.
Отсюда же и странные для московского подхода питерские традиции писать микросюжеты и шестистраничные загрузы для игроков.
Стороннику московского подхода более-менее всё-равно, каким будет персонаж в плане характера и отыгрыша, поэтому описанию его прошлого и внутренних мотиваций, можно не уделять много времени. А приверженцу подхода питерского важно именно то, чтобы человек максимально достоверно сыграл именно ту роль, в которой он его видит. Поэтому он прописывает для персонажа подробную "партитуру".
Если описывать всё в рамках скилловой системы, то при выборе на роль ведьмака из двух игроков:
- X с навыками фехтование 7 ролеплей 3
- Y с навыками фехтование 3 ролеплей 7
Московский мастер выберет игрока X, а питерский - Y.
Не только кастинг
Аджантис приводит и другие особенности, характерные для того или иного подхода:
В те сроки, когда московская мг уже выложит правила игры, у Питерцев все еще на уровне концепций. Там, где москвичи уже 5-ую командную встречу назначают и прогружают-стыкуют игроков, питерцы даже ни одной еще не провели и форум для общения не создали.
Отношение к строяку сильно разное.
Резюме
Питерский подход - про богатый внутренний мир, духовность, красоту отыгрыша и силу переживаний.
Московский подход - про эффективность.
На самом деле
Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере обычная игра - на 50-80 человек, 100-120 - уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации КомКона и Гой Куба классическая игра для региона - на 100-300 человек. И делают их, как игры крупные, сменьшей индивидуальной работой.
Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их "условно питерский" и "условно московский". Но кому интересны все эти оговорки?