Квента
Материал из Игра-Говно точка com
Квента (эльф. "повесть") - описание предыстории персонажа, с которым игрок стартует на игре. Совокупность загруза игрока мастером и той информации, который он почерпнул из первоисточника. Обычно квэнта является частью заявки.
Происхождение
На заре российского ролевизма, по причине отсутствия других сколько-нибудь внятных сеттингов, преобладающая часть игр была посвящена миру Дж. Р. Р. Толкина с различными вариациями.
Юные ролевики (за небольшим исключением) придумывали себе "эльфийские" прозвища (сейчас это может служить показателем либо олдовости игрока, либо тотального разрушения древесины головного мозга, в простонародии именуемого толкинутостью), учили квенья, синдарин, и другие эльфиские языки, а особо ретивые даже пытались на нем писать. Разумеется, набор базовых понятий был взят из эльфиского языка.
Как учит нас курс квенья для начинающих, слово "quenta" переводится с квенья как "повесть", "история", в ролевом же сленге это слово накрепко и на долгое время закрепилось, как описание предыстории персонажа.
В последнее время, ввиду появления целого поколения игроков, даже не читавших "Властелина Колец" и "Сильмариллион", слово все чаще замещается терминами "бэкграунд" или просто "загруз".
Примеры обсуждений
Регулярно перед самыми различными играми возникают споры, насколько длинной должна быть квента, и насколько ее размеры влияют на отыгрыш персонажа игроком. Как показала практика, споры эти бессмысленны, т.к. в зависимости от специфики игры зачастую случается, что длинный загруз только мешает игроку обилием лишних фактов биографии его персонажа, а в полярных случаях хороший игрок делает игру себе и окружающим из квенты в пару строчек.