Питерский и московский подходы
Материал из Игра-Говно точка com
Warpo (Обсуждение | вклад) (→Суть) |
Kot bayun (Обсуждение | вклад) м (→На самом деле) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | '''Питерский и московский подходы''' | + | {{УГ}} |
+ | |||
+ | '''Питерский и московский подходы''' — два подхода к мастерению игр, получивших своё название из-за регионов, где наиболее распостранены. | ||
== Суть == | == Суть == | ||
- | '''Московский подход''' заключается в подборе на роль человека, который бы максимально эффективно исполнял функционал роли. Ведьмак должен мастерски сражаться, император | + | '''Московский подход''' заключается в подборе на роль человека, который бы максимально эффективно исполнял функционал роли. Ведьмак должен мастерски сражаться, император — управлять людьми, шеф секретной службы - плести интриги.''' |
- | '''Питерский подход''' заключается в подборе на роль человека, который бы максимально правдоподобно сыграл характер персонажа. Геральт должен вести себя как Геральт, Эмгыр реагировать и чувствовать, как Эмгыр, А Сигийзмунд Дийкстра | + | '''Питерский подход''' заключается в подборе на роль человека, который бы максимально правдоподобно сыграл характер персонажа. [[Ведьмак|Геральт]] должен вести себя как Геральт, Эмгыр реагировать и чувствовать, как Эмгыр, А Сигийзмунд Дийкстра — как Сигийзмунд Дийкстра. |
- | Понятно, что редко кто руководствуется только одним критерием. Но их | + | Понятно, что редко кто руководствуется только одним критерием. Но их значимость, «балансовый вес» при принятии решения о роли, разное. Для московского подхода более важна эффективность, для питерского — [[ролеплей]] и [[ОБВМ]]. |
- | Отсюда же и странные для московского подхода питерские традиции писать микросюжеты и шестистраничные загрузы для игроков. | + | Отсюда же и странные для московского подхода питерские традиции писать микросюжеты и [[Шестистраничная вводная|шестистраничные загрузы]] для игроков. |
- | Стороннику московского подхода более-менее всё-равно, каким будет персонаж в плане характера и | + | Стороннику московского подхода более-менее всё-равно, каким будет персонаж в плане характера и [[отыгрыш]]а, поэтому описанию его прошлого и внутренних мотиваций, можно не уделять много времени. |
- | А приверженцу подхода питерского важно именно то, чтобы человек максимально достоверно сыграл именно ту роль, в которой он его видит. Поэтому он прописывает для персонажа подробную | + | А приверженцу подхода питерского важно именно то, чтобы человек максимально достоверно сыграл именно ту роль, в которой он его видит. Поэтому он прописывает для персонажа подробную «партитуру». |
Если описывать всё в рамках скилловой системы, то при выборе на роль ведьмака из двух игроков: | Если описывать всё в рамках скилловой системы, то при выборе на роль ведьмака из двух игроков: | ||
- | *X с навыками фехтование 7 ролеплей 3 | + | *X с навыками фехтование '''7''' ролеплей '''3''' |
- | *Y с навыками фехтование 3 ролеплей 7 | + | *Y с навыками фехтование '''3''' ролеплей '''7''' |
- | При [[Друзья мастеров|прочих равных]] московский мастер выберет игрока X, а питерский | + | При [[Друзья мастеров|прочих равных]] московский мастер выберет игрока X, а питерский — Y. |
== Не только кастинг == | == Не только кастинг == | ||
Строка 24: | Строка 26: | ||
[[Аджантис]] приводит и другие особенности, характерные для того или иного подхода: | [[Аджантис]] приводит и другие особенности, характерные для того или иного подхода: | ||
- | '' В те сроки, когда московская | + | '' В те сроки, когда московская [[МГ]] уже выложит правила игры, у [[Питер]]цев все еще на уровне концепций. Там, где москвичи уже 5-ую командную встречу назначают и прогружают-стыкуют игроков, питерцы даже ни одной еще не провели и форум для общения не создали. |
- | Отношение к | + | Отношение к [[строяк]]у сильно разное.'' |
== Резюме == | == Резюме == | ||
- | Питерский подход | + | Питерский подход — про богатый внутренний мир, духовность, красоту отыгрыша и силу переживаний. |
- | Московский подход | + | Московский подход — про эффективность. |
== На самом деле == | == На самом деле == | ||
- | Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере обычная игра | + | Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере [[Питерский формат|обычная игра]] — на 50-80 человек, 100-120 — уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации [[КомКон|КомКона]] и [[Золотой куб|Гой Куба]] классическая игра для региона — на 100-300 человек. И делают их, как игры крупные, с меньшей индивидуальной работой. |
- | Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их | + | Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их «условно питерский» и «условно московский». Но кому интересны все эти оговорки? |
Текущая версия на 15:21, 10 февраля 2014
Эта статья — унылое говно. |
Питерский и московский подходы — два подхода к мастерению игр, получивших своё название из-за регионов, где наиболее распостранены.
Содержание |
Суть
Московский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально эффективно исполнял функционал роли. Ведьмак должен мастерски сражаться, император — управлять людьми, шеф секретной службы - плести интриги.
Питерский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально правдоподобно сыграл характер персонажа. Геральт должен вести себя как Геральт, Эмгыр реагировать и чувствовать, как Эмгыр, А Сигийзмунд Дийкстра — как Сигийзмунд Дийкстра.
Понятно, что редко кто руководствуется только одним критерием. Но их значимость, «балансовый вес» при принятии решения о роли, разное. Для московского подхода более важна эффективность, для питерского — ролеплей и ОБВМ.
Отсюда же и странные для московского подхода питерские традиции писать микросюжеты и шестистраничные загрузы для игроков.
Стороннику московского подхода более-менее всё-равно, каким будет персонаж в плане характера и отыгрыша, поэтому описанию его прошлого и внутренних мотиваций, можно не уделять много времени. А приверженцу подхода питерского важно именно то, чтобы человек максимально достоверно сыграл именно ту роль, в которой он его видит. Поэтому он прописывает для персонажа подробную «партитуру».
Если описывать всё в рамках скилловой системы, то при выборе на роль ведьмака из двух игроков:
- X с навыками фехтование 7 ролеплей 3
- Y с навыками фехтование 3 ролеплей 7
При прочих равных московский мастер выберет игрока X, а питерский — Y.
Не только кастинг
Аджантис приводит и другие особенности, характерные для того или иного подхода:
В те сроки, когда московская МГ уже выложит правила игры, у Питерцев все еще на уровне концепций. Там, где москвичи уже 5-ую командную встречу назначают и прогружают-стыкуют игроков, питерцы даже ни одной еще не провели и форум для общения не создали.
Отношение к строяку сильно разное.
Резюме
Питерский подход — про богатый внутренний мир, духовность, красоту отыгрыша и силу переживаний.
Московский подход — про эффективность.
На самом деле
Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере обычная игра — на 50-80 человек, 100-120 — уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации КомКона и Гой Куба классическая игра для региона — на 100-300 человек. И делают их, как игры крупные, с меньшей индивидуальной работой.
Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их «условно питерский» и «условно московский». Но кому интересны все эти оговорки?