LARP

Материал из Игра-Говно точка com

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Прочность)
(Безопасность)
 
(22 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Файл:larp_3.jpg|thumb|300пкс|LARP это пришёл с загнивающего запада]]
 +
 +
'''LARP''' (Larp, ЛАРП) — аббревиатура от '''L'''ive '''A'''ction '''R'''ole '''P'''laying (так именуют [[РИ]] на Западе); в Этой стране, в первую очередь, применяется для обозначения латексного оружия и доспехов, имёющих широкое распространение зарубежом и постепенно входящих в широкое распространение и [[Педоюг|у нас]].
 +
== Внешний вид ==
== Внешний вид ==
-
Для ролевой игры он чрезвычайно важен, без дифференциации по цвету штанов [[доспех]]ам и вооружению фэнтези боёвка просто превратится в вялый [[бугурт]] красных против синих в одинаковых [[Марс|бугуртооптимальных]] доспехах.
+
[[Файл:larp_2.jpg|thumb|300пкс|неспроста такие мечи называют «фаллоимитаторами»...]]
-
И тут ЛАРП спешит на помощь) Любое оружие, даже отрицающее законы физики!
+
Для ролевой игры внешний вид оружия чрезвычайно важен; без дифференциации по <s>цвету штанов</s> [[доспех]]ам и вооружению фэнтези-боёвка просто превратится в вялый [[бугурт]] красных против синих в одинаковых [[Марс|бугуртооптимальных]] доспехах.
-
Доспехи чОрного Властелина, весящие чуть больше стёганки, топоры и молоты в человеческий рост — обо всём этом раньше мы могли лишь мечта...wait, OH SHI...!
+
И тут ЛАРП спешит на помощь! На выбор любое оружие, даже отрицающее законы физики!
-
Ну, положим, «пеночные» молоты и топоры мы видели и раньше, но лишь единицы могли похвастаться приличным видом, отличным от свёрнутого коврика, насаженного на палку.
+
Доспехи чОрного Властелина, весящие чуть больше [[Стёганка|стёганки]], топоры и молоты в человеческий рост, которыми можно безопасно бить — обо всём этом раньше мы могли лишь мечта...wait, OH SHI...!
-
Но доспехи — это действительно прорыв. В первую очередь — прорыв кошелька.
+
Ну, положим, «пеночные» молоты и топоры мы видели и раньше, но лишь единицы могли похвастаться приличным видом, отличным от свёрнутого [[Пенка|коврика]], насаженного на палку.
-
Есть один пунктик: насколько ЛАРП прекрасно выглядит в статичном виде, настолько отвратителен в движении.
+
Но доспехи — это действительно прорыв. И в первую очередь — прорыв кошелька.
 +
Есть ещё один пунктик: насколько ЛАРП прекрасно выглядит в статичном виде, настолько отвратителен в движении.
-
'''Итого''': ЛАРП — оружие замечательно подходит для моделирования боестолкновений на фэнтези играх, особенно на тех, где неодоспешенные игроки пользуются теми видами оружия, которые невозможно или очень сложно выполнить в гуманизированном варианте.
+
'''Итого''': ЛАРП — оружие замечательно подходит для моделирования боестолкновений на фэнтези-играх, особенно на тех, где неодоспешенные игроки пользуются теми видами оружия, которые невозможно или очень сложно выполнить в гуманизированном варианте.
-
В иных случаях (историческая игра с доспехами, отсутствие [[Бронелифчик|полуголых воительниц]] и т.д.) введение ЛАРПа является непродуктивным, только если на длинноклинковую ночную боёвку или в качестве [[Кулуарка|гражданского]] оружия.
+
В иных случаях (историческая игра с доспехами, отсутствие [[Бронелифчик|полуголых воительниц]] и т.д.) введение ЛАРПа обычно считается непродуктивным, только если на длинноклинковую ночную боёвку или в качестве гражданского оружия типа лопаты, крестьянских граблей и цельнодеревянной дубины.
== Прочность ==
== Прочность ==
Если мы сравниваем ЛАРП с [[текстолит]]ом/[[Дюраль|дюралём]] по [[Антураж|антуражности]], то и по прочности будем сравнивать с ними же.
Если мы сравниваем ЛАРП с [[текстолит]]ом/[[Дюраль|дюралём]] по [[Антураж|антуражности]], то и по прочности будем сравнивать с ними же.
-
ЛАРП оружие непрочно, что тут ещё сказать. Производители вплотную приблизились к идеальному балансу «гуманность/прочность», но всё равно редко какой меч выдерживает без повреждений несколько дней плотной боёвки.
+
ЛАРП-оружие непрочно, что тут ещё сказать. Производители вплотную приблизились к идеальному балансу «гуманность/прочность», но всё равно редко какой меч выдерживает без повреждений несколько дней плотной боёвки.
Аффтаром статьи за «[[МГ Крафт|Люстрию]]» об людей было расфигачено три(!) меча, все – разных производителей. У одного отвалилась гарда, у другого — лопнул кончик лезвия, третий же лопнул пополам. Это при том, что он не лупил ими по деревьям или металлическим частям доспехов — максимум фехтовал клин-в-клин.
Аффтаром статьи за «[[МГ Крафт|Люстрию]]» об людей было расфигачено три(!) меча, все – разных производителей. У одного отвалилась гарда, у другого — лопнул кончик лезвия, третий же лопнул пополам. Это при том, что он не лупил ими по деревьям или металлическим частям доспехов — максимум фехтовал клин-в-клин.
Поэтому появились все эти ЛАРП—щиты, ЛАРП—доспехи и т.д. — в качестве «гонки вооружений наоборот», так как «щит» оказывался слишком прочен для «меча».
Поэтому появились все эти ЛАРП—щиты, ЛАРП—доспехи и т.д. — в качестве «гонки вооружений наоборот», так как «щит» оказывался слишком прочен для «меча».
Пластиковые же доспехи, хоть и хороши, вопреки чаяниям многих, всё равно требуют стёганой защиты под ними, да и их ремонтопригодность болтается где-то на уровне нуля. Шлем/наплечник треснул — до свидания.
Пластиковые же доспехи, хоть и хороши, вопреки чаяниям многих, всё равно требуют стёганой защиты под ними, да и их ремонтопригодность болтается где-то на уровне нуля. Шлем/наплечник треснул — до свидания.
 +
 +
Мастера постепенно совершенствуют ЛАРП, западные экземпляры на голову превосходят отечественные, но никогда не догонят текстолит.
'''Итого''': Текстолит и дюраль вчистую выигрывают у ЛАРП-а по прочности, также как и металлические доспехи — у пластиковых.
'''Итого''': Текстолит и дюраль вчистую выигрывают у ЛАРП-а по прочности, также как и металлические доспехи — у пластиковых.
== Цена ==
== Цена ==
-
Бесспорно, большинство ЛАРП-оружия стоит дешевле тех же «Диковских» клинков, да вот только ремонтировать первые или нельзя, или очень сложно — что возвращает нас во времена «клюшечных» клинков, которые если сломались — то всё, как ты их [[Изолента|изолентой]] не перематывай, не починишь.
+
Бесспорно, большинство экземпляров ЛАРП-оружия стоит дешевле тех же «Диковских» клинков, да вот только ремонтировать первые или нельзя, или очень сложно — что возвращает нас во времена «клюшечных» клинков, которые если сломались — то всё, как ты их [[Изолента|изолентой]] не перематывай, не починишь.
В случае же с текстолитовым оружием достаточно вынуть из эфеса обломок клинка и вставить туда новый, заказанный за 500-600 рублей у ближайшего мастера.
В случае же с текстолитовым оружием достаточно вынуть из эфеса обломок клинка и вставить туда новый, заказанный за 500-600 рублей у ближайшего мастера.
Та же ситуация и с дюралём.
Та же ситуация и с дюралём.
Строка 27: Строка 34:
Пластиковый доспех на порядок дешевле металлического (а в случае сравнения с продуктами высоких технологий из калёной 65-ки на латуни в бархате с пэрламутровыми пуговицами — то и на два), но не обладает такой же универсальностью — в нём нельзя поехать на игру, потом сходить в бугурт, съездить на фест и в конце сезона почистить, зашить и продать.
Пластиковый доспех на порядок дешевле металлического (а в случае сравнения с продуктами высоких технологий из калёной 65-ки на латуни в бархате с пэрламутровыми пуговицами — то и на два), но не обладает такой же универсальностью — в нём нельзя поехать на игру, потом сходить в бугурт, съездить на фест и в конце сезона почистить, зашить и продать.
-
Если на этом месте у вас возникло острое жже...желание написать мне про то как вы ходили на Манёвры/бились на «[[Ассасин|УвИ]]» в пластиковых доспехах и вам «ничо не было» — сдержитесь. Вы везучий)
+
Если на этом месте у вас возникло острое жже...желание написать мне про то как вы ходили на Манёвры/бились на «[[Ассасин|УвИ]]» в пластиковых доспехах и вам «ничо не было» — сдержитесь. Вы везучий.
Единственные бугуртоугодные пластиковые шлемы я видел у мастерских «Племя» и FaCtory [https://vk.com/factory24]: первые весят больше килограмма при толщине стенок 4-7 мм, вторые поменьше)
Единственные бугуртоугодные пластиковые шлемы я видел у мастерских «Племя» и FaCtory [https://vk.com/factory24]: первые весят больше килограмма при толщине стенок 4-7 мм, вторые поменьше)
-
Итого: пока_что цена на ЛАРП очень завышена, в среднем на 100%. Надеемся, что цены будут падать.
+
 
 +
С другой стороны, если игра на ЛАРПе, доспехи кроме кожи и пластика на ней просто избыточны -- их тяжело везти, тяжело таскать, тяжело нести, в них жарко, они ржавеют. А при сражении только против адекватного по прочности ЛАРПа пластик хорошо держит удар.
 +
 
 +
'''Итого''': пока_что цена на ЛАРП очень завышена, в среднем на 100%. Надеемся, что цены будут падать.
== Безопасность ==
== Безопасность ==
Тут всё очень запутанно.
Тут всё очень запутанно.
-
ДА, на первый взгляд, замена твёрдых на мягкие мечи серьёзно снижает тяжёлые травмы (рассечения, переломы), НО синяки/гематомы/сотрясения никуда не пропадают.
+
На первый взгляд, замена твёрдых на мягкие мечи серьёзно снижает тяжёлые травмы (рассечения, переломы), НО синяки/гематомы/сотрясения, хоть и становятся намного более редкими, никуда не пропадают.
-
Девушку из моей команды на игре так приложили по голове, что пришлось отвозить в больничку.
+
Девушку из команды автора статьи на игре так приложили по голове, что пришлось отвозить в больничку.
-
Людей - зебр я тоже насмотрелся, ЕВПОЧЯ)
+
Людей-зебр тоже видели немало, ЕВПОЧЯ.
-
Учитывая что заверения мастеров про «безопасное оружие» в голове у ролевиков преобразуются в «фигачь от жопы, мастера сказали - безопасное!» и «на фиг доспехи, мастера сказали - не больно!», кол-во травм вряд ли сильно уменьшится.
+
Заверения мастеров про «безопасное оружие» в голове у ролевиков преобразуются в «фигачь от жопы, мастера сказали: безопасное!» и «на фиг доспехи, мастера сказали: не больно!», что может даже увеличить количество травм.
Безопасность — она не в руках, а в голове.
Безопасность — она не в руках, а в голове.
-
Когда у тебя в руках вполне себе - ударно-дробящая текстолитовая палка (и у соперника такая же), волей-неволей начинаешь уделять внимание защите, (само)контролю, доспехам и.т.д, да и поостережёшься размахивать ей со всей силы - вдруг приложат так же?
+
Когда у тебя в руках вполне себе ударно-дробящая текстолитовая палка (и у соперника такая же), волей-неволей начинаешь уделять внимание защите, (само)контролю, доспехам и т.д, да и поостережёшься размахивать ей со всей силы вдруг приложат так же?
-
ЛАРП убирает этот самоконтроль - «а чо, всё равно не больно»)
+
ЛАРП убирает этот самоконтроль - «а чо, всё равно не больно».
-
В итоге адреналина и «несознанки» ещё больше, дальше - переход на русский матерный, дальше — сами понимаете...
+
В итоге адреналина и «несознанки» ещё больше, дальше переход на русский матерный, дальше — сами понимаете...
-
Итого: ЛАРП слабо предназначен для того стиля ролевого фехтования, который исторически сложился на крупных «боевых» играх Центральной части России.
+
 
 +
'''Итого''': ЛАРП слабо предназначен для того стиля ролевого фехтования, который исторически сложился на крупных «боевых» играх Центральной части России. Игроки адаптируются к новому стилю, но переход из одной движухи в другую приводит к малопредсказуемым последствиям.
== Фехтование ==
== Фехтование ==
-
Для фехтования как такового ЛАРП-оружие почти непригодно: веса нет, баланс отсутствует, клинки гнутся во все стороны, колющие удары опасны - стержень может выйти из смягчителя, прочность опять же не ахти.
+
[[Файл:larp_1.jpg|thumb|500пкс]]
-
Человек привыкает прыгать вперёд, неистово размахивая клинком чтобы первым коснуться противника, ведь на таком оружии не может быть победителя - только равномерно исхлеставшие друг друга бойцы, один из которых стукнул другого раньше на долю секунды.
+
Для фехтования как такового ЛАРП-оружие почти непригодно: веса нет, баланс отсутствует, клинки гнутся во все стороны, колющие удары опасны — стержень может выйти из [[смягчитель|смягчителя]], прочность опять же не ахти.
 +
 
 +
Человек привыкает прыгать вперёд, неистово размахивая клинком чтобы первым коснуться противника, ведь на таком оружии не может быть победителя только равномерно исхлеставшие друг друга бойцы, один из которых стукнул другого раньше на долю секунды.
Защиты брать чрезвычайно трудно по вышеуказанным причинам, а без защит остаётся только атаковать, увы.
Защиты брать чрезвычайно трудно по вышеуказанным причинам, а без защит остаётся только атаковать, увы.
-
Щиты немного исправляют положение, но гибкий клинок+сильный удар способны справиться и с этим)
+
Щиты немного исправляют положение, но гибкий клинок+сильный удар способны справиться и с этим.
-
Помучившись на тренировках с подобными мечами, теперь веду занятия на тямбарах, давая ЛАРП лишь на финальную отработку техники и спарринги, иначе люди привыкают бить плашмя и делать всё "от кисти".
+
Помучившись на тренировках с подобными мечами, теперь веду занятия на тямбарах, давая ЛАРП лишь на финальную отработку техники и спарринги, иначе люди привыкают бить плашмя и делать всё «от кисти».
-
Можно было бы приспособить пластиковые шлемы/доспехи для тренировок по ИФ, но, как показывает практика, все предпочитают проверенное сочетание «тямбара + шлем для АРБ» — это дешевле, надёжней и отчасти реалистичней.
+
Можно было бы приспособить пластиковые шлемы/доспехи для тренировок по [[Истфех|ИФ]], но, как показывает практика, все предпочитают проверенное сочетание «тямбара + шлем для АРБ» — это дешевле, надёжней и отчасти реалистичней.
Единственная ниша, в которой ЛАРП очень хорош — массовые мероприятия, где взрослые и дети могут попробовать себя в фехтовании. Оружие из СМБ или Спортмеча совершенно не похоже на оружие — скорее на мягкие палки с перекладинками, тут «почти настоящие, только мягкие» клинки выигрывают.
Единственная ниша, в которой ЛАРП очень хорош — массовые мероприятия, где взрослые и дети могут попробовать себя в фехтовании. Оружие из СМБ или Спортмеча совершенно не похоже на оружие — скорее на мягкие палки с перекладинками, тут «почти настоящие, только мягкие» клинки выигрывают.
Итого: слабопригодные для фехтования изделия, которыми можно бить — а можно не бить.
Итого: слабопригодные для фехтования изделия, которыми можно бить — а можно не бить.
-
Выводы:
+
'''Выводы''':
-
ЛАРП - вооружение красиво, мало весит и...пожалуй, всё) Естественная ниша - «полуголые» фэнтези-игры, ночная боёвка и моделирование ударно-дробящего вооружения: кистеней, булав, шестопёров, топоров и.т.д.
+
ЛАРП-вооружение красиво, мало весит и...пожалуй, всё) Естественная ниша - «полуголые» фэнтези-игры, ночная боёвка и моделирование ударно-дробящего вооружения: кистеней, булав, шестопёров, топоров и т.д.
Производители должны бороться за прочность в эксплуатации и снижение цен.
Производители должны бороться за прочность в эксплуатации и снижение цен.
-
Надеюсь, произойдёт то же что и раньше - на рынок выйдут непосредственно изготовители, товарооборот серьёзно возрастёт а время отзыва «рынок-производство» уменьшится.
+
Надеемся, произойдёт то же что и раньше на рынок выйдут непосредственно изготовители, товарооборот серьёзно возрастёт а время отзыва «рынок-производство» уменьшится.
 +
 
 +
Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём — «ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу».
 +
 
 +
== Крупные проекты с использованием LARP-оружия в 2014-м году ==
 +
#[[Вархаммер]] Люстрия - 2 (МГ «Крафт») [http://warhammerlarp.ru/]
 +
#[[Ведьмак]]: Большая игра (2014, МГ «Питерский формат») http://www.vedmak2014.ru/
 +
#[[Герои Меча и Магии]] (МГ Героев) http://hmm2014.ru/
-
Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём - «ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу».
+
== Ссылки ==
 +
# Мнение фонатега [http://jarlei.livejournal.com/4581.html]

Текущая версия на 15:44, 28 августа 2018

LARP это пришёл с загнивающего запада

LARP (Larp, ЛАРП) — аббревиатура от Live Action Role Playing (так именуют РИ на Западе); в Этой стране, в первую очередь, применяется для обозначения латексного оружия и доспехов, имёющих широкое распространение зарубежом и постепенно входящих в широкое распространение и у нас.

Содержание

Внешний вид

неспроста такие мечи называют «фаллоимитаторами»...

Для ролевой игры внешний вид оружия чрезвычайно важен; без дифференциации по цвету штанов доспехам и вооружению фэнтези-боёвка просто превратится в вялый бугурт красных против синих в одинаковых бугуртооптимальных доспехах. И тут ЛАРП спешит на помощь! На выбор любое оружие, даже отрицающее законы физики! Доспехи чОрного Властелина, весящие чуть больше стёганки, топоры и молоты в человеческий рост, которыми можно безопасно бить — обо всём этом раньше мы могли лишь мечта...wait, OH SHI...! Ну, положим, «пеночные» молоты и топоры мы видели и раньше, но лишь единицы могли похвастаться приличным видом, отличным от свёрнутого коврика, насаженного на палку. Но доспехи — это действительно прорыв. И в первую очередь — прорыв кошелька. Есть ещё один пунктик: насколько ЛАРП прекрасно выглядит в статичном виде, настолько отвратителен в движении.

Итого: ЛАРП — оружие замечательно подходит для моделирования боестолкновений на фэнтези-играх, особенно на тех, где неодоспешенные игроки пользуются теми видами оружия, которые невозможно или очень сложно выполнить в гуманизированном варианте. В иных случаях (историческая игра с доспехами, отсутствие полуголых воительниц и т.д.) введение ЛАРПа обычно считается непродуктивным, только если на длинноклинковую ночную боёвку или в качестве гражданского оружия типа лопаты, крестьянских граблей и цельнодеревянной дубины.

Прочность

Если мы сравниваем ЛАРП с текстолитом/дюралём по антуражности, то и по прочности будем сравнивать с ними же. ЛАРП-оружие непрочно, что тут ещё сказать. Производители вплотную приблизились к идеальному балансу «гуманность/прочность», но всё равно редко какой меч выдерживает без повреждений несколько дней плотной боёвки. Аффтаром статьи за «Люстрию» об людей было расфигачено три(!) меча, все – разных производителей. У одного отвалилась гарда, у другого — лопнул кончик лезвия, третий же лопнул пополам. Это при том, что он не лупил ими по деревьям или металлическим частям доспехов — максимум фехтовал клин-в-клин. Поэтому появились все эти ЛАРП—щиты, ЛАРП—доспехи и т.д. — в качестве «гонки вооружений наоборот», так как «щит» оказывался слишком прочен для «меча». Пластиковые же доспехи, хоть и хороши, вопреки чаяниям многих, всё равно требуют стёганой защиты под ними, да и их ремонтопригодность болтается где-то на уровне нуля. Шлем/наплечник треснул — до свидания.

Мастера постепенно совершенствуют ЛАРП, западные экземпляры на голову превосходят отечественные, но никогда не догонят текстолит.

Итого: Текстолит и дюраль вчистую выигрывают у ЛАРП-а по прочности, также как и металлические доспехи — у пластиковых.

Цена

Бесспорно, большинство экземпляров ЛАРП-оружия стоит дешевле тех же «Диковских» клинков, да вот только ремонтировать первые или нельзя, или очень сложно — что возвращает нас во времена «клюшечных» клинков, которые если сломались — то всё, как ты их изолентой не перематывай, не починишь. В случае же с текстолитовым оружием достаточно вынуть из эфеса обломок клинка и вставить туда новый, заказанный за 500-600 рублей у ближайшего мастера. Та же ситуация и с дюралём. В случае с необычным оружием единичный экземпляр будет стоить весьма дорого. Почему? Заводские производители не станут связываться с разовым единичным заказом (только если вы проплатите партию, минимум 30-40 штук), а заказывать у кустарей = играть в рулетку.

Пластиковый доспех на порядок дешевле металлического (а в случае сравнения с продуктами высоких технологий из калёной 65-ки на латуни в бархате с пэрламутровыми пуговицами — то и на два), но не обладает такой же универсальностью — в нём нельзя поехать на игру, потом сходить в бугурт, съездить на фест и в конце сезона почистить, зашить и продать. Если на этом месте у вас возникло острое жже...желание написать мне про то как вы ходили на Манёвры/бились на «УвИ» в пластиковых доспехах и вам «ничо не было» — сдержитесь. Вы везучий.

Единственные бугуртоугодные пластиковые шлемы я видел у мастерских «Племя» и FaCtory [1]: первые весят больше килограмма при толщине стенок 4-7 мм, вторые поменьше)

С другой стороны, если игра на ЛАРПе, доспехи кроме кожи и пластика на ней просто избыточны -- их тяжело везти, тяжело таскать, тяжело нести, в них жарко, они ржавеют. А при сражении только против адекватного по прочности ЛАРПа пластик хорошо держит удар.

Итого: пока_что цена на ЛАРП очень завышена, в среднем на 100%. Надеемся, что цены будут падать.

Безопасность

Тут всё очень запутанно. На первый взгляд, замена твёрдых на мягкие мечи серьёзно снижает тяжёлые травмы (рассечения, переломы), НО синяки/гематомы/сотрясения, хоть и становятся намного более редкими, никуда не пропадают. Девушку из команды автора статьи на игре так приложили по голове, что пришлось отвозить в больничку. Людей-зебр тоже видели немало, ЕВПОЧЯ. Заверения мастеров про «безопасное оружие» в голове у ролевиков преобразуются в «фигачь от жопы, мастера сказали: безопасное!» и «на фиг доспехи, мастера сказали: не больно!», что может даже увеличить количество травм.

Безопасность — она не в руках, а в голове. Когда у тебя в руках вполне себе ударно-дробящая текстолитовая палка (и у соперника такая же), волей-неволей начинаешь уделять внимание защите, (само)контролю, доспехам и т.д, да и поостережёшься размахивать ей со всей силы — вдруг приложат так же? ЛАРП убирает этот самоконтроль - «а чо, всё равно не больно». В итоге адреналина и «несознанки» ещё больше, дальше – переход на русский матерный, дальше — сами понимаете...

Итого: ЛАРП слабо предназначен для того стиля ролевого фехтования, который исторически сложился на крупных «боевых» играх Центральной части России. Игроки адаптируются к новому стилю, но переход из одной движухи в другую приводит к малопредсказуемым последствиям.

Фехтование

Для фехтования как такового ЛАРП-оружие почти непригодно: веса нет, баланс отсутствует, клинки гнутся во все стороны, колющие удары опасны — стержень может выйти из смягчителя, прочность опять же не ахти.

Человек привыкает прыгать вперёд, неистово размахивая клинком чтобы первым коснуться противника, ведь на таком оружии не может быть победителя — только равномерно исхлеставшие друг друга бойцы, один из которых стукнул другого раньше на долю секунды. Защиты брать чрезвычайно трудно по вышеуказанным причинам, а без защит остаётся только атаковать, увы. Щиты немного исправляют положение, но гибкий клинок+сильный удар способны справиться и с этим.

Помучившись на тренировках с подобными мечами, теперь веду занятия на тямбарах, давая ЛАРП лишь на финальную отработку техники и спарринги, иначе люди привыкают бить плашмя и делать всё «от кисти».

Можно было бы приспособить пластиковые шлемы/доспехи для тренировок по ИФ, но, как показывает практика, все предпочитают проверенное сочетание «тямбара + шлем для АРБ» — это дешевле, надёжней и отчасти реалистичней.

Единственная ниша, в которой ЛАРП очень хорош — массовые мероприятия, где взрослые и дети могут попробовать себя в фехтовании. Оружие из СМБ или Спортмеча совершенно не похоже на оружие — скорее на мягкие палки с перекладинками, тут «почти настоящие, только мягкие» клинки выигрывают. Итого: слабопригодные для фехтования изделия, которыми можно бить — а можно не бить.

Выводы: ЛАРП-вооружение красиво, мало весит и...пожалуй, всё) Естественная ниша - «полуголые» фэнтези-игры, ночная боёвка и моделирование ударно-дробящего вооружения: кистеней, булав, шестопёров, топоров и т.д.

Производители должны бороться за прочность в эксплуатации и снижение цен. Надеемся, произойдёт то же что и раньше — на рынок выйдут непосредственно изготовители, товарооборот серьёзно возрастёт а время отзыва «рынок-производство» уменьшится.

Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём — «ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу».

Крупные проекты с использованием LARP-оружия в 2014-м году

  1. Вархаммер Люстрия - 2 (МГ «Крафт») [2]
  2. Ведьмак: Большая игра (2014, МГ «Питерский формат») http://www.vedmak2014.ru/
  3. Герои Меча и Магии (МГ Героев) http://hmm2014.ru/

Ссылки

  1. Мнение фонатега [3]
Личные инструменты